Выставочный проект
ДВИЖЕНИЕ ФОРМЫ
Выставка представляет произведения современных российских художников из разных регионов. Одни работы обращены к воспоминаниям о детстве, другие — к проблемам «современного средневековья», третьи — к связям между внутренним и внешним мирами. Авторы работают с разными темами, но их объединяет интерес к исследованию формообразования и материи, стремление к творческим экспериментам.

Проект создан командой института развития города «Платформа» совместно с дизайнером Дарьей Дурневой из Москвы.
Ирина Юнова
Серия керамических объектов «Река»
Живет и работает в Москве. Создает авторскую керамику, вазы, скульптуры, панно и предметы интерьера в технике ручной лепки. Работает с асимметричными формами, находит гармонию в сочетании «неправильного» и неровного.

В серии керамических объектов «Река» художница воплотила личные воспоминания из детства. Работы создавались «просто руками без осязаемых образов». Фактуры созданы «по-детски» пальцами. Автор обращается к образам природы — течению бурной реки, песку, прибрежным лесам. Это ее память о запахе холодной воды и отпечатках пальцев на песке, свободе и беззаботности, хрупкости и уязвимости.
Ирина Юнова. Серия «Река»
Марина Акилова
Вазы: «Вчера», «Тени на луне», «Синяя молитва», «Синяя лунная бутыль», «Медное ожидание», «Серая лунная чаша», «Заросли тростника», «Кресты №2», «Кресты №3»
Живет и работает в Китенках в Псковской области. Создает керамические объекты, вазы, используя древний способ обжига в печи анагаме. Соединяет «дикие» глины и фарфор, летящую расплавленную золу и пелел. Исследует традиционные русские формы керамических сосудов.

На выставке представлены вазы, обожженные в дровяной печи с авторскими глазурями и ангобами. Вазы из серии «Кресты» вдохновлены каменными крестами, которые встречаются в псковской архитектуре и в орнаментах каменной резьбы псковской земли. Формы ваз с «крестиками» повторяют несовершенные силуэты храмов.
Марина Акилова
Марина Акилова. «Кресты №2»
Марина Акилова
София Венцеслицкая
Серия керамических объектов «Время травы» и «Этна»
Живет и работает в Москве. Создает авторскую керамику, вдохновленную природными формами и процессами. Работает в технике ручной лепки с гладкими глинами и фактурными шамотными массами, которые зачастую становятся источником вдохновения для пластических образов.

Вазы из серии «Время травы» созданы из шамота и покрыты глазурями и оксидами. Художница воплотила в них эстетику весенних полей русских равнин. Молодые ростки на старой траве становятся символом пробуждения и обновления.

С ваз из серии «Этна» срываются потоки бусин из черного лавового камня, непохожего ни на один другой земной самоцвет. Темный цвет и шершавая поверхность напоминают лунный пейзаж. При этом минерал воплощает собой дух Земли, соединяя силы всех четырех стихий.
София Венцеслицкая. Серия керамических объектов «Время травы»
София Венцеслицкая. Серия керамических объектов «Этна»
Алена Горби
Керамические объекты
Живет и работает в Москве. Как художник развивалась в фотографии, видео-арте и перформансе. Работа с глиной привлекает своей «архаичностью и вечностью». Исследует связь между внешним (материальным) и внутренним (духовным) состояниями образа. Особое внимание уделяет движению. Керамические объекты создает интуитивно — через телесный диалог с материалом. Работу считает законченной, если она «говорит» и живет в движении.
Алена Горби. Керамические объекты
Алена Горби. Керамические объекты
Алена Горби. Керамические объекты
Алена Горби. Керамические объекты
Наталья Макарова
Серия «Воспоминания из детства»
Художник-керамист из Самары. Процесс работы с глиной рассматривает как диалог с собой, способ самопознания. Создает керамические скульптуры в авторской технике лепки из жгута, имитирующей плетение. Работает без эскизов. Один из источников вдохновения — природные формы столбов выветривания, расположенных на горе Мань-Пупу-Нер в республике Коми.

Серия «Воспоминания из детства» навеяна ковриками, которые плела бабушка художницы из нарезанных полосок старой одежды. В «плетеных» скульптурах автор видит мостик между прошлым и настоящим, отражающий связь поколений и сохранение память о корнях.
Наталья Макарова. Серия «Воспоминания из детства»
Наталья Макарова. Серия «Воспоминания из детства»
Ольга Тарасова
Полотна «Ветер»
Художник, скульптор, декоратор из Санкт-Петербурга. Соединяет традиционную технику мокрого валяния шерсти и инновационную ткань с нитями металла. Рассматривает войлок как материал для создания графических полотен. Создает образы, наполненные таинственностью, мистикой и фантазийными мирами.
Ольга Тарасова. Полотно «Ветер»
Александра Островская
Объекты из серии «Заповедная роща» и объекты из серии «Связи»
Живет и работает в Москве. Рассматривает работу с текстилем как «динамическую медитацию». Исследует современные подходы к работе с текстилем. Экспериментирует со строительными материалами: металлом, сварной сеткой, вспененным полиэтиленом.
Серия «Заповедная роща» отражает размышления художницы о том, как, оказываясь в цифровой реальности, пользователь становится заложником тоннеля собственных взглядов и иллюзий. Художница рассматривает всемирную сеть как «современное средневековье», в котором можно запутаться в трех соснах.

Работы из серии «Связь» созданы в авторской технике вязания из вилатерма (вспененного полиэтилена). Мир состоит их разных типов связей: нейронных, семейных, родовых, общественных, межзвездных и тысяч других. Но все они пересекаются в одной точке и сплетаются воедино.
Александра Островская. Серия «Связи»
Дмитрий Рытяев
Объекты «Вода» и «Земля»
Скульптор и реставратор из Москвы. Работает с деревом, стеклом и металлом.
Массивные скульптуры-светильники «Вода» и «Земля» вдохновлены природными стихиями, естественными формами и архаическими образами. Объекты созданы из массива липы с вкраплениями эрклеза, цветного кускового стекла. Художник использовал стволы вековых лип, которые пострадали во время сильного урагана рядом с мастерской автора на историческом Измайловском острове. В работах соединились нижние части стволов и крупные ветви и элементы окрашенного стекла — прозрачного, зеленоватого и светло-янтарного.
Дмитрий Рытяев. «Земля»
Дмитрий Рытяев. «Вода»
Вера Занегина
Объект из серии «Живые модули»
Художник и куратор из Москвы. Работает в разных техниках — текстиль, горячая эмаль, живопись, графика. Экспериментирует с природными материалами, базальтовыми тканями, волокнами, полученными из переработки пластика. Художница использует традиционные текстильные практики плетения и ткачества в работе с неожиданными и инновационными материалами.

Серия работ «Живые модули» создана из природных материалов. Объекты вдохновлены ремесленным трудом, плетением из трав и ветвей. Пространственная структура особым образом раскрывается в движении.
Вера Занегина. Объект из серии «Живые модули»
Ульяна Хохлова
Объект «Гнездо»
Экспериментальный объект: абажур из переработанного картона с керамическими элементами Разият Газаевой
Художница из Москвы, работающая в области декоративно-прикладного искусства. Работает с переработанной картонной массой. Создает абстрактные скульптуры, декоративные панно и предметы интерьера. Каждый объект — это поиск новой формы, в основе которой лежат законы образования природных структур. Художница исследует темы хаоса и порядка, их столкновения и взаимодействия.
Ульяна Хохлова. Объект «Гнездо»
Ульяна Хохлова. Абажур из переработанного картона с керамическими элементами Разият Газаевой
Разият Газаева
Серия ваз «Завязь»
Ювелир и керамист из Нальчика. Основам и секретам ювелирного дела научилась от отца. Создает авторскую керамику в технике ручной лепки. Экспериментирует с соединением керамических и металлических элементов в своих арт-объектах.

В сосудах из серии «Завязь» художница объединила каменную массу с серебром и речным жемчугом.
Разият Газаева. Серия ваз «Завязь»